Исследование практики совершенствования бизнес-процессов

Цель исследования:
Сбор и анализ информации о практике применения, ключевых тенденциях и уровне развития системных подходов по совершенствованию бизнес-процессов.
Дата проведения:
Февраль–март, 2015 год.
География исследования:
Российская федерация.
Количество страниц:
24
Целевая аудитория:
Генеральные директора, Директора по производству, организационному развитию, качеству, Руководители программ повышения эффективности, Эксперты в области повышения эффективности

Содержание отчета

Исследование практики совершенствования бизнес-процессов

  • Участники исследования по секторам экономики
  • Участники исследования по численности персонала
  • Период проведения совершенствования
    бизнес-процессов

Управление совершенствованием бизнес-процессов

  • Процент сотрудников, вовлечённых в программу совершенствования бизнес-процессов
  • Численность подразделений по совершенствованию бизнес-процессов
  • Степень распространения методик и инструментов совершенствования бизнес-процессов
  • Преимущества от внедрения системного подхода к совершенствованию бизнес-процессов
  • Препятствия для обеспечения непрерывного совершенствования бизнес-процессов
  • Вовлечённость в программу совершенствования бизнес-процессов высшего руководства
  • Применение мотивационных инструментов
  • Ключевые факторы успеха внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов

Практические аспекты совершенствования бизнес-процессов

  • Концепции управления для построения совершенствования бизнес-процессов
  • Показатели оценки эффективности программы совершенствования бизнес-процессов
  • Подходы для выбора проектов по совершенствованию бизнес-процессов
  • Средняя продолжительность проектов совершенствования бизнес-процессов
  • Показатели оценки эффективности проектов совершенствования бизнес-процессов
  • Экономический эффект проектов совершенствования бизнес-процессов
  • Наиболее эффективные инструменты совершенствования бизнес-процессов
  • Приложения, применяемые для статистического анализа данных
  • Системы сертификации / аттестации уровня знаний

Выдержки из отчета

Участники исследования по численности персонала

Более половины участников исследования, составляют организации с численностью персонала более 1 000 человек, что отражает тенденцию интереса к совершенствованию бизнес-процессов, в первую очередь, среди крупных организаций.

Ключевые факторы успеха для внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов

При ответе на вопрос о трёх наиболее важных факторах успеха для внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов ответы респондентов распределились следующим образом:

Данные опроса показали, что тремя наиболее часто отмечаемыми факторами успеха являются:

  • Вовлечение сотрудников в процесс непрерывного совершенствования личным примером руководителей на всех уровнях
  • Проведение обучения инструментам и методам совершенствования бизнес-процессов для сотрудников
  • Активное вовлечение высшего руководства с первых дней внедрения Программы совершенствования бизнес-процессов

15 наиболее эффективных инструментов, с точки зрения соотношения между полученной пользой и трудоёмкостью их применения

Респонденты имели возможность выбрать любые пятнадцать из более чем пятидесяти предложенных инструментов. Нельзя не отметить, что подавляющее большинство выбранных методов относится к категории простых, что полностью соответствует ранее сделанному выводу о том, что на ранних этапах совершенствования бизнес-процессов подобных инструментов бывает вполне достаточно… 

… начиная с четвёртого года развития программы совершенствования, организации прибегают к применению таких инструментов как: диаграмма рассеяния, контрольные карты, ящичные диаграммы (для сравнения работы различных линий, смен и т. д.), система вытягивания и другие более сложные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *