Альтернативная гипотеза

English name: Alternative hypothesis
Прочие названия: Исследовательская гипотеза

Альтернативная гипотеза – понятие, используемое при статистической проверке гипотез, Альтернативная гипотеза является утверждением о генеральной совокупности, которое  противоречит содержанию нулевой гипотезы и которое необходимо доказывать на статистически значимом уровне. Альтернативная гипотеза является логическим отрицанием нулевой гипотезы. Принятие альтернативной гипотезы по результатам статистического анализа является сильным заключением, говорящим о том, что существуют существенные доказательства сформулированной гипотезы.

Пример гипотез:

Ситуация: cлучайно отобранная группа из 200 человек посмотрела рекламу; после этого регистрируется количество людей из этой группы, которые в течение следующей недели купили рекламируемый продукт.

 

Нулевая гипотеза. Реклама не имела ни какого эффекта. Другими словами, процент покупателей среди тех в генеральной совокупности, кто видел рекламу, в точности равен проценту покупателей среди тех в генеральной совокупности, кто не видел (т. е. равен обычному уровню продаж). Из прошлого опыта известно, что обычный уровень продаж составляет 15%.

Альтернативная гипотеза. Реклама имеет эффект. Это значит, что процент покупателей среди тех в генеральной совокупности, кто видел рекламу, отличается от обычного уровня продаж, т.е процента покупателей кто не видел рекламу.

 

Обратите внимание, что эти гипотезы представляют собой предположения относительно генеральной совокупности в целом, а не относительно выборки из 200 человек. Выборочные данные, собранные в результате наблюдения поведения 200 случайно собранных человек, помогут решить, какую из гипотез принять. Поскольку нулевая гипотеза содержит точное значение процента, она является более определенной, чем альтернативная гипотеза, которая содержит утверждение о более широком диапазоне (о любом значении отличном от 15%). Кроме того, если вы примете решение, что реклама была эффективной, вы сделаете более строгое утверждение. Реклама может иметь как положительный, так и отрицательный эффект.

Генеральная совокупность, Статистическая гипотеза, Нулевая гипотеза, Уровень значимости


Автор: Игорь Тимофеев, 29 августа, 2022