Voice of the client

Название на русском языке: Голос клиента

 

Голос клиента – информация или данные, представляющие нужды/желания клиентов (жалобы, комментарии, опросы, исследования рынка и т.п.). Голос клиента может относится как к внешним клиентам компании (тем кто использует ее конечную продукцию), так и к внутренним клиентам (заказчики полуфабрикатов, подсборок и т.п.).

Анализ голоса клиентов включает в себя сбор требований клиентов, приведение требований к удобному для дальнейшего использования виду, их перевод в измеряемые требования к бизнес-процессам. Анализ голоса клиентов – это обязательный шаг во всех проектах Лин Шесть Сигм. Использование данного анализа помогает понять не только какие требования существуют к продукту/услуге, но также может привести команды проектов к конкретным идеям по улучшению.

 

Читайте также: Голос процессаГолос бизнеса.

 


Автор: Игорь Тимофеев, 15 сентября, 2022