Цель исследования:
Сбор и анализ информации о практике применения, ключевых тенденциях и уровне развития системных подходов по совершенствованию бизнес-процессов.
Дата проведения:
Февраль–март, 2015 год.
География исследования:
Российская федерация.
Количество страниц:
24
Целевая аудитория:
Генеральные директора, Директора по производству, организационному развитию, качеству, Руководители программ повышения эффективности, Эксперты в области повышения эффективности
Содержание отчета
Исследование практики совершенствования бизнес-процессов
- Участники исследования по секторам экономики
- Участники исследования по численности персонала
- Период проведения совершенствования
бизнес-процессов
Управление совершенствованием бизнес-процессов
- Процент сотрудников, вовлечённых в программу совершенствования бизнес-процессов
- Численность подразделений по совершенствованию бизнес-процессов
- Степень распространения методик и инструментов совершенствования бизнес-процессов
- Преимущества от внедрения системного подхода к совершенствованию бизнес-процессов
- Препятствия для обеспечения непрерывного совершенствования бизнес-процессов
- Вовлечённость в программу совершенствования бизнес-процессов высшего руководства
- Применение мотивационных инструментов
- Ключевые факторы успеха внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов
Практические аспекты совершенствования бизнес-процессов
- Концепции управления для построения совершенствования бизнес-процессов
- Показатели оценки эффективности программы совершенствования бизнес-процессов
- Подходы для выбора проектов по совершенствованию бизнес-процессов
- Средняя продолжительность проектов совершенствования бизнес-процессов
- Показатели оценки эффективности проектов совершенствования бизнес-процессов
- Экономический эффект проектов совершенствования бизнес-процессов
- Наиболее эффективные инструменты совершенствования бизнес-процессов
- Приложения, применяемые для статистического анализа данных
- Системы сертификации / аттестации уровня знаний
Выдержки из отчета
Участники исследования по численности персонала
Более половины участников исследования, составляют организации с численностью персонала более 1 000 человек, что отражает тенденцию интереса к совершенствованию бизнес-процессов, в первую очередь, среди крупных организаций.
Ключевые факторы успеха для внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов
При ответе на вопрос о трёх наиболее важных факторах успеха для внедрения непрерывного совершенствования бизнес-процессов ответы респондентов распределились следующим образом:
Данные опроса показали, что тремя наиболее часто отмечаемыми факторами успеха являются:
- Вовлечение сотрудников в процесс непрерывного совершенствования личным примером руководителей на всех уровнях
- Проведение обучения инструментам и методам совершенствования бизнес-процессов для сотрудников
- Активное вовлечение высшего руководства с первых дней внедрения Программы совершенствования бизнес-процессов
15 наиболее эффективных инструментов, с точки зрения соотношения между полученной пользой и трудоёмкостью их применения
Респонденты имели возможность выбрать любые пятнадцать из более чем пятидесяти предложенных инструментов. Нельзя не отметить, что подавляющее большинство выбранных методов относится к категории простых, что полностью соответствует ранее сделанному выводу о том, что на ранних этапах совершенствования бизнес-процессов подобных инструментов бывает вполне достаточно…
… начиная с четвёртого года развития программы совершенствования, организации прибегают к применению таких инструментов как: диаграмма рассеяния, контрольные карты, ящичные диаграммы (для сравнения работы различных линий, смен и т. д.), система вытягивания и другие более сложные инструменты.